+7 (499) 390 53 25

+7(926) 053 03 21

skype skype skype skype

 

 




 

 

 

 

 

ЗАПрос НА Консультацию

записаться на курс
заявка на партнерство
способы оплаты

 


 

 

 
 
поступающим

Для Вас - возможность самостоятельно управлять своей  карьерой, освоить новую профессию или повысить квалификацию.

 

слушателям

ВТМА высоко ценит своих слушателей. Ваши интересы и цели определяют деятельность и развитие Академии.

 

компаниям

Поможем восполнить недостаток персонала за счет обучения стажеров и повысить квалификацию сотрудников.

 

← Вернуться назад

 

Деловой туризм

 

Деловой туризм — это поездки (командировки) сотрудников компаний/организаций с деловыми целями, либо организация корпоративных мероприятий. Роб Девидсон в своей книге описал это понятие следующим образом: «Бизнес-туризм связан с людьми, которые вынуждены путешествовать по работе. Тем самым, представляется одна из самых древних форм туризма, когда с древних времен человек осуществлял путешествия с деловыми целями». Деловой туризм объединяет корпоративную трэвел-индустрию (англ. сorporate travel industry) и индустрию встреч (MICE). Деловой туризм включает собственно деловые поездки (командировки) бизнесменов и предпринимателей, конгрессно-выставочный и инсентив-туризм, проведение событийных мероприятий.

 

В отличие от массового туризма решение о командировке, источниках и размерах её финансирования обычно принимают, исходя из деловой необходимости. Часто решение принимают даже не сами деловые туристы, выполняющие свои профессиональные обязанности за пределами обычной среды, а другие лица (руководитель или владелец компании, начальник отдела фирмы и др.). В мире деловой туризм считается основным сегментом рынка гостеприимства, одной из наиболее динамично развивающихся, ведущих, самостоятельных и высокорентабельных отраслей мировой экономики.

 

По оценкам Всемирного совета деловых путешествий и туризма (World Travel and Tourism Council, WTTC), за 2010 год объем деловых поездок во всем мире составит $819 млрд. Это на 1,8 % меньше, чем годом ранее. К 2020 году WTTC прогнозирует цифру в $1,589 трлн, что означает ежегодный рост на 4,3 %. Этот же источник оценивает рынок частных путешествий в этом году в $3,111 трлн. Прогноз на 2020-й — $5,793 трлн с ежегодным ростом на 4,1 %. По оценкам WTTC объем российского рынка деловых поездок в 2010 году сократится на 5 % и составит $6,5 млрд. Прогноз на 2020 год — $18,4 млрд при ежегодном росте на 5,9 %. Объем рынка частных поездок оценивается в $50,5 млрд. Это на 5,8 % меньше, чем годом ранее. Прогноз на 2020-й — $122,8 млрд при ежегодном росте на 4,3 %. По оценкам международных экспертов общий объем российского рынка, включая деловые поездки и индустрию встреч (MICE), должен составить $13 млрд.

 

Организацией деловых поездок занимаются профессиональные агентства делового туризма (Travel Management Company, TMC). Агентство делового туризма (бизнес-агентства) — агентство, которое работает с корпоративными клиентами по реализации авиабилетов на регулярные рейсы, оформлению виз, бронированию отелей, трансферов для деловых поездок и корпоративных мероприятий. По сути, бизнес-агентство является провайдером услуг (сервис-провайдером), посредником между поставщиками и корпоративными клиентами.

 

TMC (бизнес-агентство) полного цикла выполняет следующие функции:

 

- бронирование авиабилетов на международные рейсы, бронирование и выписка авиабилетов на внутрироссийские рейсы, выписка железнодорожных билетов;
- бронирование гостиниц внутри страны и за рубежом;
- визовая поддержка (выездные визы, консультации и курьерские услуги в посольства), оформление приглашений иностранных граждан в страну);
- аккредитация компаний в посольствах и соответствующих государственных органах (УФМС, ГРП, ТПП);
- оформление страховок для сотрудников, выезжающих за рубеж;
- содействие в оформлении разрешений на работу;
- организация трансферов;
- организация сопутствующих услуг (экскурсии, кофе-брейки, гала-ужины, программы для сплочения сотрудников компании и т. д.);
- организация корпоративных мероприятий;
- консультирование клиента по возможностям оптимального расходования бюджета на деловые поездки.

 

Клиентами агентств делового туризма являются частные и государственные компании и организации. К частным относятся компании, частью бизнеса которых является осуществление деловых поездок: консультанты, юристы, аудиторы, торговые компании, организации, имеющие отдаленные филиалы.

 

Корпоративные мероприятия с целью обучения сотрудников компании, с целью годовых собраний, с целью поощрения сотрудников и партнеров используют чаще всего: фармацевтические компании, страховщики, аудиторские компании, табачные и алкогольные компании, IT-компании, различного рода торговые организации, др. Компании, в которых осознают, что деловые поездки — существенная часть расходов и понимают, что можно и нужно оптимизировать уменьшать затраты на свои командировки, формулировать и соблюдать тревел-политику (travel-policy), работать с поставщиками услуг, — назначают для управления и координации этих процессов отдельного (отдельных) сотрудников, т. н. тревел-менеджера или тревел-координатора (travel manager, travel coordinator). Чаще всего такой сотрудник структурно подчинен департаменту Закупок, или департаменту Администрации.

 

← Вернуться назад

 

© Академия бизнес туризма и управления

Москва, Малый Власьевский пер., д. 12, офис 21

+7(499) 390 53 25 | +7(926) 053 03 21

Продвижение сайта

Fruitful Solutions

дизайн

Fl22-design studio

платформа

GoodCMS