поступающим | |
![]() |
Для Вас - возможность самостоятельно управлять своей карьерой, освоить новую профессию или повысить квалификацию. |
слушателям | |
![]() |
ВТМА высоко ценит своих слушателей. Ваши интересы и цели определяют деятельность и развитие Академии. |
компаниям | |
![]() |
Поможем восполнить недостаток персонала за счет обучения стажеров и повысить квалификацию сотрудников. |
Карьера в бизнес-трэвел: быстро и очень интересно!
Пять запросов бизнес-путешественника:
1. Оптимальное время вылета и прибытия, удобные стыковки авиарейсов: чтобы не терять драгоценное время;
2. Возможность менять дату и время вылета без штрафов: нередко встречи и переговоры затягиваются или откладываются на несколько дней;
3. Надежный интернет в номере, возможность круглосуточно пользоваться услугами бизнес-центра прямо в гостинице: нередко срочные дела приходится делать ночью;
4. Близость гостиниц с большими конференц-залами к аэропортам: экономия времени и средств на трансферах при проведении массовых мероприятий;
5. Возможность посетить спортзал, парикмахерскую или химчистку, не покидая гостиницы: нужно всегда быть в форме, а режим бизнес-поездок очень жесткий.
Одно из самых интенсивно развивающихся направлений делового туризма - сектор MICE. Эта аббревиатура указывает на четыре основных вида деловых мероприятий: meetings - встречи, incentives - поощрительные поездки, conferences - конференции, exhibitions - выставки.
Бизнес-трэвел-агентство отвечает за разработку идеи мероприятия MICE, выбор места проведения и гостиниц, разработку плана деловой и культурной программ, а также за расчет оптимального бюджета поездки.
О деловых встречах, конференциях и профессиональных выставках знают все, тогда как инсентив-туры - относительно новое направление. Этими поощрительными путешествиями компании премируют лучших сотрудников, повышая их лояльность.
По сравнению с обычными тур-поездками программы инсентив-туров всегда уникальны. Это может быть посещение чемпионата мира по футболу или праздника молодого вина во Франции, ориентирование с элементами тимбилдинга в одной из экзотических стран или участие в регате. Поездками MICE занимаются сотрудники со значительным опытом работы.
Чтобы организовать масштабное выездное мероприятие на группу от 100 до 1000 человек нужно быть настоящим профессионалом, иметь налаженные связи с партнерами в принимающей стране. Каждому из тысячи участников должно быть гарантировано высокое качество обслуживания и комфортные условия проживания, он вправе рассчитывать на четкое соблюдение сроков и гарантированное разрешение возможных проблем. Наконец, никто не должен заболеть по вине организаторов или просто-напросто потеряться.
Алексей Чудновский, директор Института туризма и развития рынка Государственного университета управления (ГУУ): - За последние годы внимание к деловому туризму значительно возросло. Отдельные его аспекты освещаются в курсах "Менеджмент туризма", "Менеджмент гостеприимства" и др. Кроме того, у нас постоянно проходят мастер-классы, посвященные различным направлениям делового туризма.
Как правило, их проводят практики с большим опытом работы. Многие наши студенты проходят практику в компаниях, занимающихся деловым туризмом, и зачастую остаются там работать. Работодатели и представители вузов до сих пор ведут спор о целесообразности получения пятилетнего высшего образования для карьеры в сфере делового туризма.
С одной стороны, потребность в специализированном образовании очевидна, а с другой - существующие специальности дают слишком общую подготовку: с избытком теории и явным недостатком практики. К тому же профильные вузы ориентированы на подготовку сотрудников для туризма, а не для индустрии бизнес-трэвел. Основной причиной, мешающей готовить кадры для делового туризма, называют недостаточное количество преподавателей с богатым практическим опытом.